МБОУ "Тимирязевская СОШ" п. Тимирязево
  • Доступная среда

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

    Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

    В МБОУ «Тимирязевская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    •         в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, педагог-дефектолог, логопед, социальный педагог  и тьютор;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии  с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №0119-0 от  20.09.2016 года учреждение доступно условно избирательно (О,С,Г,У). Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
    • все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ;
    • Для доступа в школу имеется кнопка вызова и мобильный пандус;
    • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в холле расположен инфокиоск с доступностью для инвалидов и детей с ОВЗ);
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    -по индивидуальному учебному плану.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    В наличии адаптированные образовательные программы.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Центральный вход оборудован кнопкой вызова и пандусом.

    Конструктивные особенности здания МБОУ «Тимирязевская СОШ» не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    Для доступа в здание имеется мобильный пандус. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) здания МБОУ «Тимирязевская СОШ».

    Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (временно недоступно)  для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Разработан план мероприятий («Дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (2016г.)

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно постановления Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года № 1002 «Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета» (далее – Постановление), приказа Министерства образования Калининградской области от 22 декабря 2016 года№ 1394/1 «Об утверждении распределения субсидий муниципальным общеобразовательным организациям Калининградской области на обеспечение питанием обучающихся за счет средств областного бюджета на 2017 год».

    Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств областного бюджета как малообеспеченных, либо находящихся в трудной жизни на основании протокола отдела социальной защиты населения  Славского  района.

    Для обучающихся МБОУ «Тимирязевская СОШ» предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на первом этаже. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1) Здание МБОУ «Тимирязевская СОШ» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    2)     Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе  возможно через ФАП п.Тимирязево.

    3) организация  и  создание  условий  для  профилактики  заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    5 пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,

    6)  прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;

    7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    8)  организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    9) проведение  санитарно-противоэпидемических  и  профилактических мероприятий;

    10) профилактика несчастных случаев с обучающимися

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ « Тимирязевская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

    - функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе на 3 этаже.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения не имеется

    Кадровое обеспечение образования

    (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов и воспитателей.

    Имеется педагог-психолог, социальный педагог,  педагог-дефектолог, логопед, социальный педагог, тьютор.

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате

    Нет

    ФГОС для детей с ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

    Сведения об учащихся с ОВЗ (ЗПР и УО) (2023-2024 учебный год) 

    Класс

    Всего

    ЗПР

    УО

    Другие программы

      1

    6

    5

    0

    1

      2

    7

    6

    1

    0

      3

    5

    3

    1

    1

      4

    6

    4

    2

    0

    Всего в начальной школе

    24

    18

    4

    2

      5

    11

    7

    4

    0

      6

    3

    1

    2

    0

      7

    4

    2

    2

    0

      8

    4

    2

     2

    0

      9

    8

    7

     1

    0

     Всего в школе основной

    30

    19

    11

    0

     Всего в школе

    54

    37

    15

    2

    Сведения детях-инвалидах (2022-2023 учебный год)

    Всего детей-инвалидов (общие заболевания)

    6

    Детей-инвалидов с ОВЗ

    4

    Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации

    2

    Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью

    1

    Обучаются по программе с задержкой психического развития

    1

    Обучаются по адаптированной программе 6.2

    1

    Обучаются по адаптированной программе 6.4

    1

    Документы

    Найдено: 12
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie